ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

от 800.00 рублей

[ Записаться на услугу ]

Назначение охлаждающих жидкостей — воспринимать и отводить тепловой поток от тех зон и деталей двигателя, перегрев которых вызывает нарушение нормальной работы или разрушение.

Эффективное действие систем жидкостного охлаждения во многом определяется физическими и химическими свойствами охлаждающей жидкости. Процесс отвода теплоты от двигателя и передача его в окружающую среду зависят от теплоемкости и теплопроводности жидкости: чем выше показатели, тем лучше охлаждается двигателя.

В жидкостных системах охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания применяют низкозамерзающие жидкости (антифризы). Являясь промежуточным звеном в цепи передачи теплоты, охлаждающая жидкость должна удовлетворять ряду определенных требований, несоблюдение которых может вызвать серьезные нарушения в работе системы и всего двигателя в целом. Для этого они должны обладать возможно большей теплоемкостью и теплопроводностью; оптимальной вязкостью (1 мм2/с); температурой замерзания не выше -60 °С; температурой кипения не ниже 120 °С; высокой физической стабильностью.

В то же время охлаждающие жидкости:

- не должны разрушать металлы, из которых изготовлены блок и головка цилиндров, радиатор, отопитель, предпусковой подогреватель, резиновые шланги, и другие материалы, с которыми она соприкасается;

- не должны образовывать накипь и другие отложения на внутренних поверхностях системы;

- должны быть нетоксичными и пожаробезопасными.

В последнее время все чаще отказываются от применения воды для охлаждения автомобильных двигателей, применяя специальные жидкости, замерзающие при низкой температуре, — антифризы. Раньше их применяли только зимой, а теперь с разработкой герметичных систем охлаждения антифризы применяют в любое время года.

Охлаждающая жидкость должна:

 - обеспечивать легкую циркуляцию по системе охлаждения двигателя, а для этого иметь небольшую вязкость;

-  иметь температуру кипения на 15-20 °С выше возможной температуры нагревания жидкости в системе охлаждения двигателя;

-  иметь температуру застывания жидкости на 5-10 °С ниже температуры окружающего воздуха;

-  не коррозировать металл и не разрушать резиновые детали системы охлаждения;

- не вызывать накопления накипи и шламов в системе охлаждения, так как накипь резко ухудшает теплопроводность и нарушает циркуляцию;

-  иметь небольшой коэффициент расширения, так как температурные интервалы работы очень велики (от -20-30 до +100-110 °С);

- быть возможно более дешевой, недефицитной, иметь невысокую вспениваемость, быть пожаробезопасной и безвредной для здоровья водителей.

 

Признаки необходимости замены антифриза:

- значительное изменение цвета или в нем наблюдается нехарактерное помутнение;

- в  хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев;

- заметно пенится при малейших колебаниях;

- меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию;

- заметно падает уровень тосола в расширительном бачке;

 

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.

На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.

Помимо прочего, настоятельно рекомендуем обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.